8 (861) 259-27-96

stk_krd@mail.ru

(861) 259-27-96

пн-пт с 9:00 до 18:00

stk_krd@mail.ru

РФ и Китай разработают арктические технологии строительства железных дорог

РФ и Китай разработают арктические технологии строительства железных дорог

РФ и Китай разработают арктические технологии строительства железных дорог

30.09.2016

Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) и Харбинский политехнический университет (ХПУ, Китай) разработают новые технологии строительства высокоскоростных железных дорог в регионах с холодным климатом. 

Участники созданного вузами российско-китайского полярного инжинирингового центра планируют подать заявку на получение межправительственного научного гранта, сообщили в пресс-службе российского вуза.

По словам профессора ХПУ Ван Вэя, результаты совместной исследовательской деятельности могут быть использованы в реализации проекта единого высокоскоростного транспортного коридора «Шелковый путь», который свяжет Москву и Пекин.

«Значительная часть запланированной магистрали будет проходить по регионам с холодным климатом. Уверен, что арктические наработки ученых Дальневосточного и Харбинского университетов будут востребованы в реализации этого масштабного международного проекта», - отметил ученый.

Напомним, решение о необходимости строительства скоростной трассы между Москвой и Пекином закреплено в меморандуме, который подписали Министерство транспорта РФ, «Российские железные дороги», Госкомитет КНР по развитию и реформе и «Китайские железные дороги».

Значение и масштаб высокоскоростной артерии эксперты сравнивают с прокладкой Суэцкого и Панамского каналов. Ожидается, что поездка из одной столицы в другую по дороге протяженностью 7000 километров займет два дня.

Полярный инжиниринговый центр создан для разработки учеными ДВФУ и ХПУ конструкции ледостойких платформ для Арктической зоны России и шельфа Желтого моря, проведения исследований долговечности бетонов и надежности инженерных сооружений в полярной зоне, ледовых нагрузок на суда.


Источник: Арктика-Инфо
Фото: pixabay.com

Возврат к списку